Добрый день!
Нашел в интернете информацию об истории очешного бизнеса (отрывок ниже). У меня возник вопрос по источнику: что это за книга?
Пожалуйста, подскажите. Может кто-то знает?
У меня в семье прадеда из Клинского уезда занимались очешным промыслом. Ватолино - соседняя деревня с деревней моего прадеда. Для меня это очень важно, вдруг есть в этой "интересной книге" еще какие-то подробности.Буду очень признателен.
Отрывок:
Однажды мне попалась очень интересная книга. В ней рассказывалось о развитии очешного бизнеса в Подмосковье в XIX веке. У меня дачный участок в Подольском районе. Так вот, в Подольском и Клинском районах этим бизнесом занимались многие крестьянские семьи. Для очешного промысла крестьяне не имели отдельных помещений, а занимались им в той же избе, где жили. Инструменты были предельно простыми: молотки, тиски, сверло, несколько пил, стальное воронило, ножницы и т.п. Один и тот же мастер умел делать все, начиная с выковки проволоки и оканчивая отделкою оправы. Наемных рабочих почти не было. Очешники работали своим семейством. Мальчиков отдавали в ученье к мастеру на три-четыре года.
Письменный контракт на обучение
«1876 года, января 1-го дня мы нижеподписавшиеся Московской губ. Клинскаго уезда, Трехденевской волости, д. Ватолиной Анна Григорьева с деверем своим Андрианом Сергеевым написали cиe условие в том, что я, Григорьева, отдала ему, Сергееву, своего сына, Никиту Никитина, в ученье очешному мастерству впредь на три года, на таком основании, что он, Никитин, в продолжении означенного срока с Пасхи и до октября 1-го числа может заниматься своими домашними и крестьянскими делами, без вычета в продолжении летнего времени. Обязуюсь я, Никитин, ему, Сергееву, выжить три недели, когда мне, Никитину, будет свободно; и когда я, Никитин, не выберу свободного времени, то обязан отжить после срока. Я, Сергеев, обязуюсь, когда он, Никитин, будет находиться у меня, то одежда, обувь, на руки, на голову – моя, а когда будетъ дома находиться, то носить должен все свое. Вести себя я, Никитин, обязуюсь честно и добропорядочно, дурной нравственности не иметь, а снабжать себя всегда к наилучшим занятиям. Он, Сергеев, его, Никитина, за шалости или нерадение к мастерству может наказать как – прилично наказание детям, в чем и подписуемся».
Нашел в интернете информацию об истории очешного бизнеса (отрывок ниже). У меня возник вопрос по источнику: что это за книга?
Пожалуйста, подскажите. Может кто-то знает?
У меня в семье прадеда из Клинского уезда занимались очешным промыслом. Ватолино - соседняя деревня с деревней моего прадеда. Для меня это очень важно, вдруг есть в этой "интересной книге" еще какие-то подробности.Буду очень признателен.
Отрывок:
Однажды мне попалась очень интересная книга. В ней рассказывалось о развитии очешного бизнеса в Подмосковье в XIX веке. У меня дачный участок в Подольском районе. Так вот, в Подольском и Клинском районах этим бизнесом занимались многие крестьянские семьи. Для очешного промысла крестьяне не имели отдельных помещений, а занимались им в той же избе, где жили. Инструменты были предельно простыми: молотки, тиски, сверло, несколько пил, стальное воронило, ножницы и т.п. Один и тот же мастер умел делать все, начиная с выковки проволоки и оканчивая отделкою оправы. Наемных рабочих почти не было. Очешники работали своим семейством. Мальчиков отдавали в ученье к мастеру на три-четыре года.
Письменный контракт на обучение
«1876 года, января 1-го дня мы нижеподписавшиеся Московской губ. Клинскаго уезда, Трехденевской волости, д. Ватолиной Анна Григорьева с деверем своим Андрианом Сергеевым написали cиe условие в том, что я, Григорьева, отдала ему, Сергееву, своего сына, Никиту Никитина, в ученье очешному мастерству впредь на три года, на таком основании, что он, Никитин, в продолжении означенного срока с Пасхи и до октября 1-го числа может заниматься своими домашними и крестьянскими делами, без вычета в продолжении летнего времени. Обязуюсь я, Никитин, ему, Сергееву, выжить три недели, когда мне, Никитину, будет свободно; и когда я, Никитин, не выберу свободного времени, то обязан отжить после срока. Я, Сергеев, обязуюсь, когда он, Никитин, будет находиться у меня, то одежда, обувь, на руки, на голову – моя, а когда будетъ дома находиться, то носить должен все свое. Вести себя я, Никитин, обязуюсь честно и добропорядочно, дурной нравственности не иметь, а снабжать себя всегда к наилучшим занятиям. Он, Сергеев, его, Никитина, за шалости или нерадение к мастерству может наказать как – прилично наказание детям, в чем и подписуемся».